Ilya (patrick_t_jet) wrote,
Ilya
patrick_t_jet

Categories:

День 2

Напомню, переночевали севернее Шахтерска на ровном морском берегу, с ветроотбойным клифом за спиной, очень удобно. Ярко горели напиленные дрова, мягко лилась качественная водка, ласково шуршало море, потрескивали остывающие моторы и наконец то пришло ощущения отпуска и оторванности от городской, немыслимой суеты последних дней. Этого ощущения явно не хватало в первый день, ехали как сычи, погруженные в свои думы, изредка обмениваясь сообщениями по рации.

Въезд в Бошняково
Утром

настроение отличное, впереди ждет действительно незнакомая дорога, места, где никогда не был и определенное бездорожье, единственное серьезное во всей поездке, именно ради него десятки литров топлива и катались по всему Сахалину, ожидая момента перегнать свою углеводородную сущность в киловатты и джоули.
А пока впереди 60 км до Бошняково по живописному перевалу с отличной грунтовкой. Машина идет легко и непринужденно (как всегда по утрам почему то), виды очень приятные, а редкие поселочки, попадающиеся на пути, в отличие от прочих вовсе не оставляют впечатления унылости и безысходности. То ли расположены они по японскому феншую очень удачно - вписаны в аккуратные распадочки, защищены от всех непогод, то ли просто такие сами по себе - Надеждино, Ударное, Тельновск...Крутим головами, по случаю раннего утра народа нет.

По дороге Бошняково-Пильво
Дима традиционно отрывается, мы же останавливаемся на въезде в Бошняково и фотографируемся. Там на въезде маяк, стелла в виде Сахалина. У Жени отмечаем первое пробитое колесо. Позже он насчитает за всю поездку 8-9 проколов и бесчетное количество острых камней и гвоздей. У меня - ни одного, вот она, резина.
Бошняково, вопреки ожиданиям очень понравился - своей компактностью и нехарактерной для русских поселков ухоженностью. А также стал проявляться типичнейший признак северных поселений - люди становятся все радушнее, дружелюбнее и открытее. 
В Бошняково у меня, как штурманской машины, проявился приступ географического кретинизма и я банально заплутал в поселке, ища выезд на несуществующую дорогу в Пильво. Это вина GPS, точнее навигационной программы, которая честно пыталась отрисовать маршрут по проселочным дорогам. Пришлось брать языка, тут и проявились отличные человеческие качества жителей. И неважно что первый мужик мне всю дорогу с точность до метра 5 минут пересказывал строго матом, а второй убеждал, что мы там не проедем, а третий....неважно - все они были явно заинтересованы, как нам помочь.
Потом накачали Жене колесо, перекурили и только встали на трассу, как вернулся взбешенный Дима и взял нас за уши, ведя в нужном направлении.

Официально дороги от Бошняково до Пильво более не существует. Последний раз она, очевидно, обслуживалась в 1945-м, как раз перед тем как товарищ Жуков попросил оттуда японцев. На деле дорога есть - по лесу, по перевалам, по руслу реки. На склонах - осыпи, каменистые и грязевые (ох неприятно ползти по грязи, когда сбоку обрыв). На дороге - глубокие промоины, лужи, но все это достаточно легко преодолимо на обычном внедорожнике. Но это если нет дождя. В дождь там весело, но мы к этому были готовы.
Мостов, как правило, уже нет, но самый главный, через ущелье - стоит крепко. Вот стоит ему завалится - и на этой красивейшей дороге можно будет ставить крест. Хотя наши местные джиперы - они такие, они и объезд построят. По тому объезду, правда, не всякий 66-й пройдет, но тем не менее.
Фото Д. Сергеева.
Но как же там красиво и как то душевно, что ли. Душа разворачивается, глаз тонет в безбрежности сопок, внизу урчит река, солнце, зелень, дорога...
В итоге, 40 км старой дороги пройдено практически на заднем приводе, и выходим на уже официальную дорогу Смирных-Пильво. От Пильво нам ехать на мыс Корсакова, где запланирована вторая ночевка. Дорога - шикарная. Покрытие позволяет смело идти и 90 и 100 км, но вот незадача - нет ни одного прямого участка и ни одного предупредительного знака. Летишь, взлетаешь на пригорок, а там - бац, дорога круто влево и вниз, да на узкий, в одну машину мостик без перил. Удар по тормозам, руль, легких занос, грохот гравия, с кресла летит вся электроника, вроде вошел, свободной рукой за рацию - предупредить Женю, он то в пыли сзади у меня вообще ни черта не видит. И так 54 километра, весело!
Пильво аккуратен, но нам скорее надо на мыс. Он жутко похож на Коврижку, но юге острова, а также на Евстафия, там же.

Фото Д. Сергеева.
Мы с Женей готовим обед и выпиваем, легконогие Сергеевы прыгают по окрестным вершинам. Теплый ветерок,  голубое море и приятная расслабленность от того, что уже никуда не надо ехать.

Фото Д. Сергеева.
Через бухту - заброшенный японский завод и поселок - Амбецу. Там, вероятно, был завод по переработке рыбы.

Идти туда - надо день. Поэтому туда отправляется неутомимый Дима. Мы с Женей охраняем лагерь, попутно я осваиваю таинство приготовления супа.

tbc






Tags: off-road, travel, vacation
Subscribe

  • Немного о Канаде

    Сбалась таки мечта идиота, побывал в Канаде. Наверное, здесь и кроется рпичина того, что вопреки всем ожиданиям страна как то не глянулась. Ждал…

  • День какой то там

    Машина на боку и сгоряча, на адреналине, решаем ее дернуть второй машиной. Делов то! На свет достается пропитая подаренная другом…

  • День 5-7

    Утром проснулись на Лангери, а в 3 дня уже въезжаем в Александровск-Сахалинский. По пути от Тымовска до А-С (54 км) - живописно и неплохая дорога.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments